[an error occurred while processing the directive] Дело Людмилы Коршуновой | Общественный Вердикт
18+

Дело Людмилы Коршуновой

Administratori
20/03/2013 13:01

4 марта 2012 года, в квартиру, где проживала Людмила Коршунова со своим сыном и престарелой матерью, явился владелец квартиры вместе с нарядом полиции. Взломав дверь, полицейские попытались отобрать у Коршуновой паспорт, который вернули только после того, как женщина позвонила в дежурную часть через «02». Полицейские отделили мать Коршуновой и сына от матери, а саму Коршунову заблокировали в комнате и вызвали начальника подразделения по делам несовершеннолетних в Замоскворецком ОВД. Приехав, Сулейманова объявила, что забирает ребенка Коршуновой с собой. Мать попыталась помочь ребенку одеться, однако полицейские не дали женщине этого сделать. Сулейманова схватила мальчика и вытащила его из квартиры, затем двое полицейских, применяя силу, вывели престарелую мать Коршуновой и потащили следом за Сулеймановой. В полиции инспектор Сулейманова в присутствии хозяина квартиры задавала Коршуновой несколько вопросов, а затем отпустила мать и ребенка домой. вопросы о том, в какую школу ходит ребенок. Дома мальчик почувствовал себя плохо, его тошнило, он отказывался от еды и больше суток не разговаривал. Врачи зафиксировали у ребенка тупую травму шеи, повреждение трахеи, гематомы. У мальчика развился посттравматический стрессовый синдром.

img

В июне 2012 года в Фонд «Общественный вердикт» обратилась москвичка Людмила Коршунова, на иждивении которой находится малолетний сын и престарелая мать. Вместе они проживали в арендованной квартире. Через некоторое время между Коршуновой и владельцем квартиры возник конфликт, и женщина решила съехать после истечения срока договора. Хозяин квартиры, узнав о намерении жильцов уехать, решил не дожидаться окончания договора, и потребовал освободить помещение. При этом учитывать залоговую сумму аренды владелец отказался, после чего обратиться к полицейским, чтобы выселить женщину из квартиры.

4 марта 2012 года, когда Коршунова собирала вещи и готовилась к переезду, владелец квартиры явился вместе с нарядом полиции. Взломав дверь, полицейские попытались отобрать у Коршуновой паспорт, который вернули только после того, как женщина позвонила в дежурную часть через «02». Затем в квартиру прибыл участковый уполномоченный, который попытался отнять у Коршуновой мобильный телефон, паспорт и договор аренды. При этом другие полицейские отделили мать Коршуновой и сына от матери, а саму Коршунову заблокировали в комнате. Участковый вместе с владельцем квартиры заперлись в кухне, откуда вызвали Светлану Сулейманову, майора полиции, начальника подразделения по делам несовершеннолетних в Замоскворецком ОВД.

Приехав, Сулейманова объявила, что забирает ребенка Коршуновой с собой. Мать попыталась помочь ребенку одеться, однако полицейские не дали женщине этого сделать. Сулейманова схватила мальчика и вытащила его из квартиры, затем двое полицейских, применяя силу, вывели престарелую мать Коршуновой и потащили следом за Сулеймановой. Еще двое полицейских вывели Коршунову, угрожая ей автоматом.

С лестничной площадки Коршунова слышала, как ее сын закричал, а затем крик резко прервался. Позже мальчик рассказал, что после того, как он закричал, полицейская сдавила ему шею и таким образом тащила ребенка с пятого по первый этаж. В полиции инспектор Сулейманова в присутствии хозяина квартиры задавала Коршуновой вопросы о том, в какую школу ходит ребенок. После того, как Коршунова подписала документ о получении ребенка и об отсутствии претензий к полицейским, семью отпустили. Дома мальчик почувствовал себя плохо, его тошнило, он отказывался от еды и больше суток не разговаривал. Врачи зафиксировали у ребенка тупую травму шеи, повреждение трахеи, гематомы. У мальчика развился посттравматический стрессовый синдром.

 

Желаемый результат

  1. Добиться объективной, всесторонней и полной проверки по заявлению Коршуновой Л.В.:
    - о незаконном применении в отношении ее сына сотрудником полиции физической силы;
    - о незаконном участии сотрудников полиции на стороне одного из участников в гражданско-правовом споре,
    - о незаконном доставлении в ОВД

  2. Добиться возбуждения уголовного дела в отношении Сулеймановой С. по признакам состава преступления, предусмотренного ст.ст. 285 и 286 УК РФ.

  3. Добиться привлечения остальных сотрудников полиции к дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с их долей участия в незаконных действиях в отношении семьи Коршуновых.

  4. Добиться в судебном порядке компенсации за причинение морального, материального и физического вреда.

 

Работа по делу

Юристами Фонда было подготовлено заявление о преступлении в районный отдел СК РФ. Осуществлена помощь в сборе и исследовании доказательств вины сотрудников полиции в инкриминируемом им правонарушении.

Семье Коршуновых предоставлен адвокат и оказывается психологическая помощь.

Юристами Фонда собраны дополнительные доказательства нарушений прав Коршуновой и ее сына. Получена детализация звонков Коршуновой, медсправки на ребенка из Морозовской больницы, больницы им. Сеченова, районной поликлиники, центра реабилитации для несовершеннолетних, карта вызова психиатров Коршуновой в ОВД, характеризующий материал на ребенка из учебных заведений.

В реабилитационной поездке на море у ребенка произошел приступ астмы, ранее никогда не диагностированный. Врачи не исключали возможную связь между травмой полученной в результате действий майора полиции и приступом у ребенка. Однако с уверенностью это можно было бы сказать после проведения комплексного обследования.

Подготовленное юристами Фонда заявление о преступлении Коршунова подала в Замоскворецкий межрайонный следственный отдел СУ СК России по ЦАО города Москвы 15.10.2012 года.

В рамках проверки заявления Коршунова была опрошена с участием юриста Фонда.

Было запланировано проведение СМЭ ребенку, а также его опрос с участием психолога, педагога и законного представителя. Кроме того, опрос бабушки ребенка, матери Коршуновой Л.В..

21.01.2013 года следователем было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела. Анализ мотивировочной части постановления выявил имеющиеся в нем вольные интерпретации сведений, полученных от Коршуновой сведений.

Были проведены консультации со специалистами, подготовлена жалоба на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела с указанием всех несоответствий, а также ходатайстве об обязательном проведении СМЭ, а также опросе бабушки, психиатров и ребенка.

В настоящее время бабушка и ребенок опрошены, проводится СМЭ.

Вынесено очередное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. На данное постановление была подана в Замоскворецкую межрайонную прокуратуру г. Москвы жалоба. Однако должностными лицами прокуратуры жалоба осталась не рассмотренной. Из Замоскворецкой межрайонной прокуратуры г. Москвы жалоба была направлена для рассмотрения по существу в Замоскворецкий межрайонный СО СУ по ЦАО ГСУ СК России по г. Москве. По итогам рассмотрения жалобы было вынесено постановление об отказе в ее удовлетворении. В настоящее время готовится жалоба в суд.

актуальное по теме
подписаться на рассылку