18+

Европейский Суд рассмотрит вне очереди жалобу на пытки в воронежской милиции

Administratori
11/10/2012 13:06

Европейский Суд по правам человека рассмотрит в приоритетном порядке жалобу Натальи Игнатовой\* - жительницы Воронежа, единственный сын которой в 2009-м году погиб в отделе милиции (ОРЧ №6 на улице Бахметьева). Об этом сообщила Ольга Гнездилова, адвокат женщины, представитль Фонда "Общественный вердикт". Спешка связана, во-первых, с важностью дела, во-вторых - с тяжелым состоянием здоровья Натальи. Она - инвалид 1 группы, парализована. Их папа умер за несколько лет до трагедии, сын ухаживал за матерью - оформил над ней опекунство...

img

Европейский Суд по правам человека рассмотрит в приоритетном порядке жалобу Натальи Игнатовой* - жительницы Воронежа, единственный сын которой в 2009-м году погиб в отделе милиции (ОРЧ №6 на улице Бахметьева). Об этом “КП” сообщила Ольга Гнездилова, адвокат женщины, представитль Фонда “Общественный вердикт”. Спешка связана, во-первых, с важностью дела, во-вторых - с тяжелым состоянием здоровья Натальи. Она - инвалид 1 группы, парализована. Их папа умер за несколько лет до трагедии, сын ухаживал за матерью - оформил над ней опекунство…

  • Ее Ванечке было всего 19 лет, парень никогда не был судим, - рассказывает адвокат Гнездилова. - В тот день его вместе с приятелем задержали сотрудники милиции - якобы по подозрению в краже мобильного телефона. Естественно, задержание никак не оформили - документов об этом позже не нашлось. Ребят будто бы провели в отдел “для беседы” - добровольно…

Что происходило на пятом этаже ОРЧ, теперь не скажет никто, кроме самого Вани и тогда еще милиционеров. Но Вани больше нет - после “беседы” с оперативниками он выпал из окна того самого этажа и разбился насмерть. Милиционеры же после сказали: мол, заявил, что ему надоело жить и сиганул… Предварительно Ваня написал явку с повинной.

  • Эксперты установили, что парень скончался от травм, полученных при падении с высоты, - поясняет Ольга Гнездилова. - Но также они установили: на теле юноши остались следы борьбы или самообороны - гематома на предплечье. О чем это может говорить?

Уголовного дела - пусть не в отношении милиционеров, а хотя бы ПО ФАКТУ гибели Вани - так и не появилось. Следствие уперлось в версию самоубийства, и суды всех инстанций с ней согласились. Теперь свою оценку должен дать Страсбург.

Напомним, Европейский Суд по правам человека завален “пыточными” делами из России. Одним из самых громких стало дело Георгия Быкова, осужденного за двойное убийство на 15 лет. Мы неоднократно писали о нем. Прямо из Семилукской колонии строгого режима Быков добился компенсации в 15 тысяч евро: в Страсбурге признали, что Георгия пытали в милиции. Сейчас в Европейском Суде рассматривают жалобу воронежского гастарбайтера Рашида Раззакова - о нем “КП” тоже рассказывала не раз. Узбека били и унижали в райотделе, заставляя сознаться в убийстве, которого тот не совершал. Это признало даже следствие. Но преступников в погонах установить не смогло. В промежуточном итоге один из районных судов города присудил Рашиду многотысячную компенсацию - беспрецедентный для Воронежа случай.

  • С делом Рашида в Страсбурге у нас связаны большие надежды, - говорит адвокат Ольга Гнездилова. - Мы ждем не только денежную компенсацию, но и то, будут внесены изменения в законодательство России. Ведь корень всех проблем именно в этом. Пока правоохранители не перестанут хватать людей на улице без разбора, чувствуя свою безнаказанность, ничего не изменится. Можно сколько угодно защищать жертв пыток - их число будет только расти…

… О том, что 19-летний Ваня Игнатов мертв, его близкие узнали только спустя сутки, обзвонив все больницы и морги. Милиция, по словам адвоката Гнездиловой, им об этом не сообщила.
*Имена и фамилия изменны.

Татьяна Тельпис, “Комсомольская правда”

актуальное по теме
подписаться на рассылку