18+

Полицейский, разбивший лицо активисту, не признал вины и не считает свои действия должностным преступлением

Administratori
16/01/2018 14:13

В Костроме завершилось судебное следствие по делу майора полиции Эдуарда Волкова

img

В Костроме завершилось судебное следствие по делу майора полиции Эдуарда Волкова. В августе 2017 года полицейский разбил бровь активисту. На суде полицейский заявил, что не считает свои действия должностным преступлением, а лицо 19-летнему Александру Зыкову он разбил по «неосторожности». Интересы Зыкова представляет юрист «Общественного вердикта» Дмитрий Егошин. Судебные прения назначены на 19 февраля.

На последнем судебном заседании майор Волков, который уволился из полиции после того, как стал фигурантом уголовного дела о превышении должностных полномочий, не отрицал, что ударил Зыкова. Полицейский утверждает, что удар не был целенаправленным. По его словам, он лишь пытался приблизить к себе Зыкова, подтянуть к себе за шиворот, но в какой-то момент случайно произошел удар.

На вопрос адвоката, находился ли Волков при исполнении служебных обязанностей в момент удара, экс-полицейский ответил, что нет. По мнению майора в служебные обязанности входит выполнение определенных задач: «Хотя по закону, по контракту я круглосуточно нахожусь при исполнении, но считаю, что их исполняю, только когда выполняю поручения. Когда я их выполнил - закончилось исполнение. Поэтому Зыкова я ударил уже не при исполнении».

Свою вину Волков не признал и в случившемся не раскаивается. Полицейский заявил, что понимает, что его действия «попадают под признаки преступления», но считает, что это были «неосторожные действия».

Также в ходе заседания был допрошена сотрудница полиции, дознаватель Надежда Зеленина, которая руководила следственно-оперативной группой, приехавшей на место проведения пикета, в котором участвовал Александр Зыков. Момент удара дознаватель не видела, но заметила на лице Зыкова кровь. На вопрос судьи, был ли у Зелениной как у руководителя группы, план действий по организации безопасности, она ответила, что «указаний не было». По словам полицейской: «Я не поняла, зачем была вызвана следственная группа, можно было бы обойтись силами ППС. Молодые люди, которые были участниками акции, мешали людям, шумели и задавали вопросы». Судья поинтересовался, требовали ли полицейские прекратить противоправные действия? «Да, но голос у меня тихий, поэтому меня не слушали», - ответила дознаватель.

 

актуальное по теме
подписаться на рассылку