18+

За смерть в СИЗО ответит гражданский врач

Administratori
18/11/2011 12:21

Вчера СКР заявил о предъявлении первого обвинения в получившем большой общественный резонанс уголовном деле о гибели в тюремной больнице предпринимательницы Веры Трифоновой, проходившей по делу о мошенничестве. В ведомстве не уточнили имя фигуранта, однако стало известно, что речь идет о враче Александре Артамоновой, неправильные действия которой, как считает следствие, и привели к смерти подследственной. Адвокат семьи покойной настаивает, что врач действовала правильно.

img

Вчера СКР заявил о предъявлении первого обвинения в получившем большой общественный резонанс уголовном деле о гибели в тюремной больнице предпринимательницы Веры Трифоновой, проходившей по делу о мошенничестве. В ведомстве не уточнили имя фигуранта, однако стало известно, что речь идет о враче Александре Артамоновой, неправильные действия которой, как считает следствие, и привели к смерти подследственной. Адвокат семьи покойной настаивает, что врач действовала правильно.

О предъявлении обвинения в деле о гибели Веры Трифоновой в “Матросской Тишине” вчера сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин. “Следственным путем установлено лицо, неосторожные действия которого, по мнению следствия, находятся в прямой причинной связи со смертью Веры Трифоновой”,- отметил господин Маркин. По его словам, в настоящий момент фигуранту уже предъявлены обвинения по ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей). “В интересах дальнейшего расследования уголовного дела следствие считает преждевременным разглашение на данном этапе более подробной информации”,- подчеркнул представитель СКР.

Впрочем, адвокат семьи госпожи Трифоновой Владимир Жеребенков сказал “Ъ”, что речь идет о враче отделения хирургической гемокоррекции и детоксикации Московского областного научно-исследовательского клинического института им. Владимирского (МОНИКИ) Александре Артамоновой (впрочем, позже сотрудники этого института сообщили информагентствам, что она уже перешла на другое место работы).

Напомним, госпожа Артамонова за несколько дней до смерти Веры Трифоновой проводила той в МОНИКИ сеанс гемодиализа (предпринимательница страдала сахарным диабетом, диабетической нефропатией и хронической почечной недостаточностью). Врач оставила в бедре больной катетер, который, по версии следствия, привел к образованию тромба, а тот - к летальному исходу. Вера Трифонова скончалась в “Матросской Тишине” 30 апреля прошлого года. Гибель 52-летней предпринимательницы вызвала не только большой общественный резонанс, но и жесткую реакцию со стороны главы СКП (ныне СКР) Александра Бастрыкина: были уволены заместитель руководителя подмосковного управления ведомства Александр Филиппов и следователь Сергей Пысин, который вел дело госпожи Трифоновой. В отношении господина Пысина было возбуждено уголовное дело по факту халатности. Лишилась судебного статуса и судья Одинцовского горсуда Московской области Ольга Макарова, которая, несмотря на предоставляемые защитой Веры Трифоновой справки о плохом состоянии здоровья обвиняемой, продлевала срок ее ареста.

Пока, кроме врача Артамоновой, сообщили “Ъ” в следственных органах, в деле о гибели Веры Трифоновой обвиняемых нет. Между тем представители господина Пысина настаивают на его непричастности к гибели подследственной, поскольку следователь направлял в суд ходатайство об изменении ей меры пресечения на залог, однако там его вернули как неправильно оформленное. Когда госпожа Трифонова скончалась, господин Пысин, говорят в его окружении, как раз готовил новое ходатайство. В судебных органах, в свою очередь, отмечают, что следователь мог отпустить обвиняемую под подписку о невыезде своим постановлением.

Адвокат Жеребенков настаивает, что врача Александру Артамонову привлекли к уголовной ответственности совершенно необоснованно. “Вину цинично решили возложить на “стрелочника” - гражданского врача”,- считает он. Адвокат напомнил, что, согласно двум проведенным экспертизам, объективной причиной появления тромба стал неправильный уход за катетером в больнице СИЗО, тогда как действия госпожи Артамоновой были правильными. Сын госпожи Трифоновой и Владимир Жеребенков направили Дмитрию Медведеву открытое письмо, в котором, в частности, попросили об отводе следователя, ведущего дело о гибели предпринимательницы, поскольку он, как считают авторы письма, “пытается покрыть своих коллег в силовых органах: следователя, который не отпускал предпринимательницу из СИЗО, начальника СИЗО, который не обеспечил погибшей должного лечения, врачей “Матросской Тишины”, чьи действия и стали причиной смерти Трифоновой”.

Николай Сергеев, Коммерсантъ

актуальное по теме
подписаться на рассылку