«Командиры об этом знали, но от врачей скрыли»
В суд подано еще одно исковое заявление по делу о гибели мобилизованных из Иркутской области
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ФОНД «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕРДИКТ» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ФОНД «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕРДИКТ» | 18+
Юрист Яков Ионцев, сотрудничающий с «Общественным вердиктом» по делу о гибели мобилизованных из Иркутской области, подал в суд еще одно исковое заявление к командованию воинской части, в которой служил Виктор Петров.
У Петрова, по мнению экспертов, было психическое заболевание — «хронический алкоголизм», которое полностью исключает службу в армии.
«Как видно из собранных следствием материалов, с самого начала службы Петров демонстрировал явные признаки алкоголизма. Его командиры об этом знали, но от врачей скрыли. В результате Петров не получил лечения, он не был комиссован и продолжил служить как здоровый человек, — говорит юрист. —То есть в лучшем случае на него была возложена обязанность — военная служба, которую он не должен был и даже не был способен нести. В худшем — возможно, это и привело в итоге к его гибели, когда он не смог ни удовлетворить свою зависимость, ни получить лечение».
Юрист черед суд намерен обжаловать то, что Петрова не лечили и не комиссовали, и при всем этом назначили водителем, хотя у него даже не было водительского удостоверения. Следовательно, он представлял угрозу как самому себе, так и окружающим.
Мобилизовали Петрова осенью 2022 года для участия в «специальной военной операции». 9 мая матери солдата позвонили из воинской части и сообщили, что ее сына нашли мертвым, он якобы покончил с собой. До гибели Петров попадал в больницу с переломами ребер, он рассказывал, что его пытали сотрудники военной полиции из-за того, что он пьет.
В конце июня — после того, как в работу по делу вступил «Общественный вердикт», следствие, наконец, возбудило уголовное дело по факту гибели Петрова. Дело возбуждено по ст. 110 УК РФ (доведение до самоубийства).
Ранее Яков Ионцев обратился в суд с другим иском к командованию войсковой части за разглашение персональных данных погибшего Петрова. В начале апреля, когда еще Петров был жив, командир воинской части направил главе администрации Сосновского сельского поселения Иркутской области, откуда Петров был родом, письмо, в котором в нелицеприятном свете описал их земляка.