Дело о гибели после пыток прекращено
Следствие прекратило дело о гибели мобилизованного из Иркутской области, который жаловался на пытки в военной полиции
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ФОНД «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕРДИКТ» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ФОНД «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕРДИКТ» | 18+
Мать погибшего мобилизованного Виктора Петрова уведомили о прекращении дела. Уведомление она получила только сейчас, хотя, как выяснилось, следствие прекратило дело еще в феврале.
Петрова нашли повешенным на территории войсковой части в мае 2023 года. Мать солдата не верит, что ее сын покончил с собой. К тому же в середине апреля — за полмесяца до гибели — он попадал в больницу с переломами ребер и жаловался на пытки в военной полиции.
После того, как за дело взялись правозащитники, и оно получило огласку в СМИ, по факту гибели Петрова было возбуждено уголовное дело по ст. 110 УК РФ (доведение до самоубийства). Собранные следствием материалы показали, что у Петрова, по мнению экспертов, было психическое заболевание, которое полностью исключает службу в армии.
В связи с этим мать погибшего обратилась в суд с исками к командованию войсковой части и Минобороны. Получается, командование знало о том, что Петров негоден к воинской службе, но, тем не менее, не направило его на лечение и не комиссовало.
Однако суды первой и апелляционной инстанции в удовлетворении иска отказали. И это притом, что ответчики не явились ни на одно судебное заседание, возражений ни на иск, ни на жалобу не представили и против удовлетворения жалобы не возражали.
Комментирует юрист Яков Ионцев, который при поддержке «Общественного вердикта» оказывает матери погибшего правовую помощь:
«Как можно судить по постановлению о прекращении дела, расследование уголовного дела свелось главным образом к допросам множества сослуживцев Петрова, которые показали, что Петров пил как нанятый, но давления на него никто не оказывал. Устанавливать причины самоубийства следствие не стало. То есть следствие не видит никакого противоречия между тем, что Петров якобы благополучно служил, и что он покончил с собой (допустим, что действительно покончил, а не был убит). Наши доводы о том, что Петрову не оказывалась медицинская помощь, следствие просто проигнорировало. Доводы о том, что его пытали и сломали ребра, “опровергло” объяснением Петрова о том, что он пьяный упал с кровати, и вообще у него был телефон и потому он мог обратиться в правоохранительные органы, то есть в военную полицию — где, по рассказам матери, его и били. А можно ли вообще получить такие травмы при падении — следствие, естественно, выяснять не стало. А может и выяснило, но в постановлении на эту экспертизу ссылаться не стало».
Постановление следствия и решения судов будут обжалованы.