«Хочу знать, из-за кого прольется моя кровь»
Правозащитники готовят жалобу на отказ в возбуждении уголовного дела против тюремщиков, избивших заключенного
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ФОНД «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕРДИКТ» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ФОНД «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕРДИКТ» | 18+
Адвокат Екатерина Бахарева и юрист Светлана Тореева, которые работают по делу о пытках в СИЗО-4 Пермского края, готовят жалобу на отказ в возбуждении уголовного дела против тюремщиков, избивших Олега Ламтюгина.
«Проверка сообщения о преступлении проводилась с нарушением критериев тщательности, независимости, беспристрастности и объективности, — говорит Светлана Тореева. — Так, например, проведение оперативно-розыскных мероприятий по установлению обстоятельств дела поручается СИЗО-4, в котором избили Олега Ламтюгина. О какой объективности и беспристрастности может идти речь? Думаю, не стоит описывать, какие обстоятельства были установлены».
О пытках Ламтюгин сообщил в конце лета. 21 августа мужчину, содержащегося в СИЗО-1 города Перми, зачем-то направили за 200 км в СИЗО-4 города Кудымкара. Ламтюгин предполагает, что это было сделано в целях его «перевоспитания».
«Капитан, который меня встречал, вел себя грубо, — вспоминает Олег. — Я сразу же поинтересовался, как его зовут. Тот в ответ спросил у меня, зачем мне это знать. Я честно ему сказал: “Хочу знать, из-за кого сегодня прольется моя кровь”».
Насилие, по словам Ламтюгина, применили к нему незаконно после того, как он отказался загибать руки за спину, объяснив это тем, что у него они болят. После избиения заключенного полностью раздели и бросили в резиновую камеру.
«Помимо избиения Олегу Ламтюгину пришлось испытать на себе еще пыточные условия нахождения в камере без окон и дверей, света, умывальника, туалета и кровати. Просто стены, пол и потолок, обшитые черной резиной. Как черный квадрат Малевича, только изнутри. В таких условиях он сидел пять суток», — добавляет Светлана Тореева.
Через адвоката сестра Ламтюгина Ольга узнала о том, что брата перевезли в Кудымкар. Она в срочном порядке выехала к нему, но в СИЗО ей не дали встретиться с братом. Тогда Ольга обратилась в прокуратуру и добилась того, чтобы к брату пустили бригаду «скорой помощи». Врачи диагностировали у заключенного множественные телесные повреждения: ушибы лба, переносицы и глаз, гематомы бедер и ягодиц, ссадины на плече.
Впоследствии руководство ГУФСИН заявило журналистам, что Ламтюгин нанес себе травмы сам, а следствие отказало в возбуждении уголовного дела о превышении сотрудниками СИЗО должностных полномочий.
Между тем, Кудымкарская городская прокуратура в ходе своей проверки выявила нарушения условий содержания Ламтюгина в изолированной камере. В настоящее время по этому поводу Ламтюгин также обратился в суд с иском к тюремному руководству.
Фото: Ксения Гагай