Еще один фигурант Самарского дела признал вину
Павел Бормотов признает, что фальсифицировал результаты оперативно-розыскной деятельности
Фото: Ирина Долинина
Суд по Самарскому делу перешел к допросу бывшего оперативника Павла Бормотова. Он, как и его пять бывших коллег, обвиняется в подбросе наркотиков, пытках и фальсификации доказательств.
Бормотову предъявлено больше всего эпизодов: 10 эпизодов по превышению должностных полномочий с причинением тяжких последствий и 11 эпизодов по фальсификации результатов оперативно-разыскной деятельности. Кроме того, полицейский обвиняется в мошенничестве, незаконном приобретении и хранении наркотических веществ в крупном размере, а также в превышении должностных полномочий с применением насилия и спецсредств.
В суде во время допроса Бормотов признал вину в фальсификации. Он объяснил это тем, что ему приходилось нарушать закон, поскольку руководство требовало оформлять только сбыт. Бормотов настаивает, что люди, против которых фабриковались уголовные дела, на самом деле сбывали наркотики, просто они их принимали в одном месте, а оформляли в другом.
Самарское дело — это самое масштабное в России дело о подбросе наркотиков, пытках и фальсификации доказательств полицейскими. Главные фигуранты – шестеро бывших оперативников из отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Перед судом также предстали 14 их «штатных» закупщиков и понятых (сначала их было 15, но летом 2021 года один из подсудимых умер). Потерпевшими от действий полицейских признаны 17 человек. «Общественный вердикт» представляет интересы семерых потерпевших.
Кроме Павла Бормотова вину в фальсификации признали Сергей Храновский и Александр Путятин. Подсудимые Андрей Зленко и Борис Чернов вину не признают. Суду остается допросить еще Динислама Канярова.
На этой неделе заседания планируются 25 и 27 мая.