Красноярцу выплатили 1,6 млн рублей решением ЕСПЧ
ЕСПЧ постановил выплатить компенсацию жителю Красноярска, которому полицейские проломили голову монтировкой
Жителю Красноярска К. поступила на счет компенсация, которую присудил Европейский суд по правам человека. С учетом сегодняшнего российского курса евро сумма выплат (26000 евро) составила 1,6 млн рублей. Интересы К. в ЕСПЧ при поддержке «Общественного вердикта» представлял юрист Александр Брестер.
ЕСПЧ вынес постановление еще в декабре прошлого года (жалоба «Кишкарев и другие против России»). Суд обязал российские власти выплатить К. компенсацию за то, что государство допустило в отношении него жестокое и бесчеловечное обращение и не выполнило свои обязательства по проведению эффективного расследования.
Напомним, в 2015 году полицейские при задержании пробили К. голову монтировкой. К. очнулся только в больнице. Врачи зафиксировали у него ушиб мозга, открытую черепно-мозговую травму, вдавленный теменной перелом, ушиб теменной кости. Эти травмы квалифицируются как тяжкий вред здоровью.
В ЕСПЧ российские власти настаивали, что сила к К. была применена законно. Однако суд в своем решении подчеркнул, что К. подозревался в ненасильственном преступлении, в полицейских протоколах нет никакой информации о том, что заявитель проявил в отношении полицейских хоть какую-то агрессию. Кроме того, в полицейских рапортах отсутствуют зафиксированные травмы или следы борьбы, которые (в случае серьезного сопротивления) могли получить сами полицейские. Травмы же, которые получил заявитель, имеют мало связи с той силой, которая могла бы быть необходима, чтобы обездвижить человека.
Суд также обратил внимание и на то, что расследование по избиению К. началось только через 4 месяца после произошедшего, многократно прерывалось на основе полицейской версии и на том основании, что операция по задержанию была законной. При этом пропорциональность примененной силы никогда не оценивалась ни следствием, ни российскими судами. И не смотря на то, что версия К. была достаточно подробная, власти не предприняли тех действий, которые им доступны, чтобы собрать и сохранить доказательства и выяснить, что же произошло, и в итоге просто закрыли дело.