18+

«Не был в курсе фальсификаций»

publicverdicti
29/08/2022 15:00

Допрошен последний подсудимый полицейский по Самарскому делу

img

Фото: Ирина Долинина

26 августа в Советском районном суде Самары возобновился процесс по самому масштабному в России делу против полицейских, обвиняемых в подбросе наркотиков, пытках и фальсификации доказательств. Перед судом предстали 20 человек — шестеро оперативников из отделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и 14 их «штатных» закупщиков и понятых. Потерпевшими от действий полицейских признаны 17 человек.

Судебный процесс по Самарскому делу начался осенью 2020 года. В Самаре его называют «Большим делом» из-за числа подсудимых и потерпевших. Из-за этого, в том числе, процесс идет медленно и с регулярными перерывами — чаще из-за болезней подсудимых. Допрашивать обвиняемых начали в конце 2021 года, и только сейчас был допрошен последний — бывший полицейский Динислам Каняров.

Каняров проработал в полиции почти шесть лет. Его уволили после возбуждения уголовного дела «в связи с совершением поступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел». Каняров обвиняется:

— пп. «а» и «в» ч. 3 ст. 286 (превышение должностных полномочий с применением насилия или с угрозой его применения, с причинением тяжких последствий) — 8 эпизодов по п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий) — 9 эпизодов по ч. 4 ст. 303 УК РФ (фальсификация результатов оперативно-разыскной деятельности в целях уголовного преследования лица, заведомо непричастного к совершению преступления).

Вину Каняров не признал ни во время следствия, ни в суде. На допросе суду заявил, что он лишь занимался бумажной работой — писал рапорты и брал объяснения, поэтому не был в курсе фальсификаций.

При этом отвечать на вопросы адвоката «Общественного вердикта» Эльдара Гароза, представляющего интересы потерпевших, Каняров отказался. Эльдара Гароза интересовало, почему по разным эпизодам проходили одни и те же закупщики и понятые, и не вызывало ли у Канярова это подозрений.

Во время следствия, напомним, кроме Канярова вину не признал и его коллега Андрей Зленко, остальные четверо полицейских вину признали частично и обратились с явкой с повинной. Те, которые признали вину, объясняли следствию, что «были вынуждены заниматься подобным для того, чтобы остаться в рядах сотрудников ОВД». По их словам, начальник отделения по контролю за незаконным оборотом наркотиков требовал от них выявления в неделю минимум одного факта сбыта наркотиков, а сделать это физически нереально. «Периодически, когда мы не успевали за неделю в установленном законом порядке задокументировать факт незаконного сбыта наркотических средств, приходилось фальсифицировать результаты оперативно-розыскной деятельности по факту сбыта наркотических средств в целях улучшения показателей по службе», — сообщили они.

актуальное по теме
подписаться на рассылку