18+

200 тысяч рублей за гибель заключенной

publicverdicti
30/03/2023 11:30

Суд признал справедливой компенсацию в 200 тысяч рублей за гибель заключенной, не получавшей лечения в колонии

img

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ФОНД «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕРДИКТ» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ФОНД «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕРДИКТ» | 18+

В декабре прошлого года Центральный районный суд Калининграда присудил сыну Людмилы Строгалевой 200 000 рублей компенсации морального вреда. Осужденная умерла из-за отсутствия необходимого лечения в колонии. Иск был подан к калининградским колониям — к ИК-8 и ее тюремной больнице, а также к ИК-4. Мы обжаловали это решение в Калининградском областном суде, но он посчитал размер компенсации справедливой.

Важно подчеркнуть, что сначала близким заключенной было присуждено вообще всего лишь 20 000 рублей, и апелляция тоже оставила это решение в силе. Но в кассационном суде нам удалось его отменить, дело вернули в Центральный районный суд Калининграда, который увеличил сумму компенсации в 10 раз — до 200 000 рублей.

«Мне сложно предположить из каких соображений назначают компенсации. С одной стороны, 200 тысяч рублей — сумма вроде бы и приличная, но если посмотреть статистику сумм, допустим за пытки, то в случае гибели человека от рук полицейских компенсацию назначают гораздо в большем размере. Как бы цинично не прозвучало, получается, что от пыток в их понимании человек сильнее страдает, чем умирающий и не получающий медицинскую помощь заключенный. Тем более учитывая, что изначально суд вообще присудил 20 тысяч рублей», — говорит юрист Дмитрий Егошин, сотрудничающий с фондом «Общественный вердикт».

Наказание Строгалева отбывала в колонии №4 в поселке Колосово. Женщина страдала целым рядом хронических заболеваний, которые являлись основанием для освобождения. Не получая нормальной медицинской помощи, Строгалева обратилась в больницу, где лечилась до заключения. Получив из гражданской больницы документы, подтверждающие ее тяжелые заболевания, Строгалева отправила их администрации тюремной больницы колонии №8, где проходила обследование. Однако администрация не приобщила справки к делу и медкарте Строгалевой. В результате специальная комиссия отказала заключенной в досрочном освобождении по болезни. Не нашел оснований для освобождения и суд.

Несмотря на тяжелое состояние, Строгалева обжаловала это решение. Но через месяц ее состояние ухудшилось. В начале сентября 2018 года заключенная скончалась в реанимации гражданской больницы, куда ее доставили из колонии. Врачи, не связанные с системой ФСИН, указали в справке о смерти именно те заболевания, по которым женщина не получала необходимого лечения и которые были скрыты администрацией колонии.

В суде интересы сына Строгалевой при поддержке «Общественного вердикта» представляла Марина Шапошникова.

актуальное по теме
подписаться на рассылку