«Мама, ты только не падай. Я без рук остался»
В колонии Пермского края, где заключенному отрезало голову, произошел еще один несчастный случай

В колонии Пермского края, где заключенному отрезало голову, произошел еще один несчастный случай «Понимаю, человек попал [в тюрьму]. Но ведь все равно так с ним нельзя обращаться! Даже со скотиной лучше обращаются!» — негодует Антонина Николаевна — бабушка 24-летнего Ивана Зверева, рассказывая о случившейся в колонии беде с ее внуком.
Иван отбывал наказание в ИК-10 города Чусового. В конце апреля 2020 года его поставили работать за станок по производству пластика. При этом обучение он не проходил и значился вообще как подсобный рабочий. Станок был старый, часто ломался. Более того, работал Зверев в цеху ночью, совершенно один. В какой-то момент пластмасса налипла на плиту станка, и Зверев стал ее убирать шилом, но в это время другая плита начала движение и зажала заключенному обе кисти. «Говорят, он так кричал, что проснулась вся зона, — рассказывает мама пострадавшего Юлия Зверева. — Однако в больницу его увезли только спустя чуть ли не четыре часа. И он все это время истекал кровью и орал от боли. Вы представляете?»
Когда, наконец, Зверева доставили в Чусовскую районную больницу, фсиновцы, по словам Ивана, отказались его там оставлять на срочную операцию и повезли в тюремную больницу при ИК-9 в Соликамске, которая находится в 200 км или трех часах езды от Чусового. В итоге заключенного прооперировали только поздно вечером. Утром, когда он проснулся, обнаружил, что на правой руке у него остался только большой палец, а не левой руке пальцы стали обездвижены. Сейчас Иван признан инвалидом второй группы. «И ведь нам никто из администрации колонии ничего не сообщил, — рассказывает мама Ивана. — Мы узнали о произошедшем уже только после операции, когда Ванечка сам нам позвонил. «Мама, ты только не падай. Я, по-моему, без рук остался», — помню, сказал он».
Близкие заключенного обратились в местный отдел СК, но в возбуждении уголовного дела было отказано. «Общественный вердикт» обжалует отказ в возбуждении уголовного дела и будет представлять интересы в суде по иску о компенсации морального вреда.
«В колонии человек находится под полным контролем государства в лице сотрудников ФСИН. Находясь под полным контролем государства, от которого зависит все его существование, положение и будущая жизнь, человек становится очень уязвимым. Такое положение опасно при злоупотреблении властью над человеком и отсутствии общественного контроля. В результате чего у нас, к сожалению, появляются вот такие случаи. Государство обязано было обеспечить право на жизнь и здоровье Ивану Звереву и ни под какими предлогами не применять к нему жестокое обращение», — говорит юрист «Общественного вердикта» Светлана Тореева, которая представляет интересы Зверева в суде. Ранее мы рассказывали о том, что в октябре 2021 года в ИК-10 Чусового 33-летнему заключенному Александру Брагину при невыясненных обстоятельствах циркулярной пилой отрезало голову. Сейчас мы вместе с мамой погибшего добиваемся возбуждения уголовного дела. ***
Подробнее о том, как работает «Общественный вердикт», чьи права защищает, наша позиция по поводу принудительного включения в реестр «иностранных агентов».