«У него было психическое заболевание»
Мобилизованного россиянина, якобы покончившего жизнь самоубийством, не должны были мобилизовывать

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ФОНД «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕРДИКТ» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ФОНД «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕРДИКТ» | 18+
Юрист Яков Ионцев, который при поддержке «Общественного вердикта» оказывает матери мобилизованного Виктора Петрова правовую помощь, направил жалобу на непривлечение к уголовной ответственности командования воинской части.
По мнению экспертов, у Петрова было психическое заболевание – «хронический алкоголизм», которое полностью исключает службу в армии.
«Если верить документам, с которыми нас ознакомило следствие, получается, что с самого начала службы Петров демонстрировал явные признаки алкоголизма. Его командиры об этом знали, но от врачей скрыли. В результате Петров не получил лечения, он не был комиссован и продолжил служить как здоровый человек. То есть в лучшем случае на него была возложена обязанность – военная служба, которую он не должен был и даже не был способен нести. В худшем – возможно, это и привело в итоге к его гибели, когда он не смог ни удовлетворить свою зависимость, ни получить лечение. Соответственно, возникают вопросы. Как вышло, что хронический алкоголик без водительского удостоверения был мобилизован и назначен водителем? Как вышло, что командиры знали, что у них водитель-алкоголик, но скрыли это от врачей? Кто во всем этом виноват и почему они на свободе? В конце концов, такая ситуация не только Петрова касалась, она подвергала опасности и его сослуживцев», – поясняет юрист.
Напомним, Петрова нашли повешенным на территории палаточного лагеря под Луганском поздно вечером 8 мая. До смерти он жаловался матери на пытки в военной полиции. По его словам, над ним издевались и избивали за то, что он употреблял спиртные напитки. В середине апреля Петров даже попадал в больницу с переломами ребер, но на тот момент выяснять и разбираться с тем, откуда у мобилизованного, находящегося в палаточном лагере, взялись эти травмы, никто не стал. Мать солдата не верит, что ее сын совершил суицид.
В конце июня – после того, как в работу по делу вступил «Общественный вердикт», следствие, наконец, возбудило уголовное дело по факту гибели Петрова. Дело возбуждено по ст. 110 УК РФ (доведение до самоубийства).