Странная смерть мобилизованного подполковника
Странная смерть мобилизованного подполковника «в результате выстрела с неопределенными намерениями»
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ФОНД «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕРДИКТ» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ФОНД «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕРДИКТ» | 18+
В августе в Усолье-Сибирском похоронили заместителя директора по военно-технической подготовке кадетского корпуса, подполковника Сергея Савенка. В сентябре 2022 год он ушел на СВО вместе с усольскими мобилизованными. Жене военного Елене в извещении сообщили, что ее супруг умер от ранения, полученного «в результате выстрела с неопределенными намерениями».
Юрист Яков Ионцев, сотрудничающий с «Общественным вердиктом» по делам о гибели мобилизованных из Иркутской области, будет помогать Елене Савенок добиваться проведения тщательного расследования по факту случившегося и возбуждения уголовного дела.
«Информация в извещении вызвала у меня сомнения, - рассказывает жена погибшего. – Сергей был волевым, сильный духом. Всю сознательную жизнь отдал Родине, воспитанию подрастающего поколения».
В настоящее время Яков Ионцев ведет два дела о гибели мобилизованных из Иркутской области. Оба военных, согласно официальной версии, покончили с собой. При этом мобилизованный Виктор Петров до гибели жаловался на пытки в военной полиции, а мобилизованный Александр Т. – на преследование со стороны комендатуры.
Комментирует юрист Яков Ионцев:
«Когда мы брали в работу наше первое дело по мобилизованным (это было дело Петрова), я пояснял, что оно принципиально не отличается от дел по заключённым, по необоснованному применению насилия полицией на улице и т.п. Во всех этих случаях права пострадавшего нарушаются представителями власти, действующими от её имени и в её интересах. В случае с делом Савенка ситуация такая же, как по Петрову или Александру Т. Мобилизованный военнослужащий при смутных обстоятельствах погиб. Как мы полагаем, был убит военнослужащим, т.е. представителем власти. После этого следствие не принимает никаких процессуальных решений, как если бы этого события не было вовсе. Необычно то, что Савенок – старший офицер, подполковник. Мы легко можем представить себе нарушение прав солдата, менее легко – даже его убийство. Но что кто-то расстреливает подполковника, а следствие не то, что усматривает в этом несчастный случай, а вообще делает вид, что ничего не произошло – такое представить себе сложно. Но, видимо, пришло время уточнить своё представление о реальности. Что же касается звания и должности погибшего – они, как выяснилось, не защищают от произвола, и тем более не лишают человека его прав. Фонд занимается защитой прав человека, а не каких-то отдельных категорий людей».