«Давно забыли, что такое профессиональная честь»
Следствие в Ингушетии отказало в возбуждении уголовного дела по факту нападения на журналистку
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ФОНД «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕРДИКТ» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ФОНД «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕРДИКТ» | 18+
Осенью прошлого года в Ингушетии было совершено нападение на журналистку Алену Садовскую. Она обратилась с заявлением о совершении в отношении нее преступления, однако следствие долгое время не информировало потерпевшую о принятом решении.
Спустя 9 месяцев с момента нападения, наконец, удалось получить от следствия постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Адвокат Ирина Бирюкова, которая при поддержке «Общественного вердикта» защищает Алену Садовскую, обжалует это постановление в ближайшее время.
Комментирует Алена Садовская, журналистка:
«Нападение произошло в октябре, я сразу написала заявление — и до конца прошлого года неоднократно пыталась выяснить, как с ним обстоят дела. Мне сказали ждать письменного ответа, но он так и не пришел. Уже в этом году адвокат Ирина Бирюкова делала множество запросов, чтобы просто установить сам факт отказа в возбуждении дела, и в конце концов мы были вынуждены подать в суд, чтобы они озвучили результат по моему заявлению хотя бы в суде. Я думаю, что сама эта ситуация, когда об отказе по заявлению упорно не сообщают ни мне, ни моему адвокату, достаточно красноречива и свидетельствует не то, что о бездействии представителей правоохранительных органов по этому делу, а даже об их противодействии жертве нападения.
Удивляет ли это меня? Конечно, нет. Ингушские правоохранители давно забыли, что такое профессиональная честь, и делают или не делают всё, что им скажут. Только на прошлой неделе мы “отметили” печальную годовщину — 15 лет со дня убийства Натальи Эстемировой. Ее тело было найдено в Ингушетии, убийство расследовано не было. В 2016 году в Ингушетии напали на автобус с правозащитниками и журналистами, их избили, автобус сожгли, дело не расследовали. В 2018 году в Ингушетии был похищен и избит сотрудник правозащитной организации Олег Козловский, приехавший в Ингушетию на митинг. В течение многих лет ингушские силовики не расследовали ни одного нападения на журналистов или правозащитников в своей республике, и мой случай не стал исключением. Тем не менее, я не теряю оптимизма, у меня есть для него некие основания, мы будем добиваться возбуждения дела, чтобы люди, которые нападают в Ингушетии просто на улице на журналистов, понесли наказание».
Фото: Дарья Корнилова