Обжаловано бездействие сотрудников СК в Назрани
Следствие бездействует по делу о нападении на журналистку в Ингушетии
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ФОНД «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕРДИКТ» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ФОНД «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕРДИКТ» | 18+
Осенью прошлого года в Ингушетии было совершено нападение на журналистку Алену Садовскую. Впоследствии она подала заявление о совершении в отношении нее преступления. До сих пор, однако, следствие не проинформировало потерпевшую о принятом решении.
В интересах Садовской адвокат Ирина Бирюкова, которая оказывает ей правовую помощь при поддержке «Общественного вердикта», обратилась с жалобами к министру внутренних дел Ингушетии Михаилу Коробкину, и.о. руководителя СУ СКР по Республике Ингушетия Шамилю Котиеву и прокурору Ингушетии Андрею Васильченко.
Нападение на журналистку было совершено днем 25 октября, когда она вместе с коллегой Лилиан Рубцовой приехала к дому влиятельной в Ингушетии семьи Яндиевых, чтобы взять у них комментарий. Ранее дочь Яндиевых — Марина — покинула территорию России, спасаясь от домашнего насилия, и об этой ситуации много писали СМИ.
Когда журналистки позвонили в домофон, им никто не открыл. Они сделали пару фотографий дома Яндиевых и уже собирались уехать, как вдруг им преградили путь несколько автомобилей. Из машин вышли двое мужчин и женщина, они вели себя агрессивно. Один из мужчин напал на Садовскую и выхватил у нее телефон и пресс-карту. А вышедшая из дома Яндиевых женщина обхватила голову Рубцовой и сказала:
«Моя хорошая, ты же понимаешь, что я могу взять тебя за эти волосики и макать личиком вот в эту лужу, сколько захочу? И мне за это ничего не будет. Ни-че-го мне за это не будет».
Уехать от дома Яндиевых журналистки смогли только после того, как на место прибыли полицейские. По словам Рубцовой, сотрудники несколько раз сказали им, что «здесь — не Россия» не понимали, зачем те приехали, и говорили, что стоило ехать сразу с полицией и что все могло кончиться для них хуже.
Фото: Дарья Корнилова