18+

«Придумали выход из оправдательной ситуации»

publicverdicti
19/08/2024 13:30

Прокуратура в Самаре затягивает процесс по пересмотру сфабрикованных полицейскими дел

img

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ФОНД «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕРДИКТ» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ФОНД «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕРДИКТ» | 18+

Прокуратура в Самаре затягивает процесс по пересмотру сфабрикованных полицейскими дел

4 года и 2 месяца Борис Асташкин провел в тюрьме по сфабрикованному полицейскими делу. Возмущенный беззаконием и произволом он даже объявлял голодовку.

«Я потерял все: семью, работу, здоровье… Этим оперативникам пофигу было, что вообще-то человеку срок дадут, лишь бы перейти на ступеньку выше», — рассказывает он.

В 2022 году полицейские, которые сфальсифицировали доказательства против Асташкина и, угрожая изнасиловать его супругу резиновой дубинкой, убедили подписать бумаги о том, что он якобы сбывает наркотики, были осуждены.

Кроме Асташкина потерпевшими от преступных действий оперативников были признаны еще 16 человек.

В настоящее время «Общественный вердикт» помогает пострадавшим добиться пересмотра сфабрикованных против них уголовных дел и получить компенсацию морального вреда. В начале этого года Самарский областной суд отменил приговоры, вынесенные Асташкину и 4 другим нашим подзащитным по делам, сфабрикованным полицейскими, и направил их на новое рассмотрение в Железнодорожный районный суд.

Но…

Прокуратура вместо того, чтобы отказаться от обвинения, так как фальсификации установлены вступившим в законную силу приговором Советского районного суда Самары, затягивает процессы, приводит свидетелей и в принципе за последние шесть месяцев не выработала единой позиции по делу.

«Более того, представители государственного надзорного ведомства переживают о том, что если всех 17 потерпевших оправдают, то это очень плохо скажется на статистике, — говорит адвокат, при поддержке “Общественного вердикта” защищающий потерпевших. — Поэтому они, во-первых, затягивают процесс, а во-вторых, придумали такой выход из оправдательной ситуации — вернуть дела на дополнительное расследование».

С ходатайством о возвращении дела на «дополнительное расследование» прокуратура уже вышла по делу Бориса Асташкина. Мы полагаем, что такое ходатайство будет подано и по делам других наших подзащитных. И мы категорически с этим не согласны, и вот почему:

  • Во-первых, это существенно затянет реализацию своих прав пострадавшими. Надо будет ждать, когда дело вернется в следствие, и когда следствие дело прекратит.

  • Во-вторых, возникает серьезный риск волокиты.

  • В-третьих, следствие, возможно, не захочет портить себе результаты и будет всячески оттягивать принятие решения о прекращении дела.

«Чрезмерно печально, когда прокуратура, якобы защищая права потерпевших, самостоятельно выходит с представлениями о пересмотре приговоров по вновь открывшимся обстоятельствам. И при этом она знает, что люди были признаны потерпевшими, что против них дела были сфальсифицированы. Но, видимо, не имеет смелости встать и отказаться от обвинения, а вместо этого затягивает процесс, тратит государственные деньги в целом на обслуживание всего процесса и придумывает какие-то выдуманные обстоятельства для возврата дела — якобы дело вообще не подсудно Железнодорожному районному суду», — подчеркивает наш защитник.

Самарское дело — это самое масштабное в России дело о пытках и фальсификации доказательств полицейскими. В течение 2015-2017 годы практически целый отдел полиции в Самаре занимался фабрикацией уголовных дел, «улучшая» показатели по раскрываемости сбыта наркотиков. Перед судом предстали 6 оперативников и 15 их «штатных» закупщиков и понятых. Суд длился два года. Бывшие «наркоборцы» были признаны виновными в превышении должностных полномочий, фальсификации и мошенничестве и приговорены к реальным срокам.

На фото Борис Асташкин

актуальное по теме
подписаться на рассылку