«Много боли за собственную страну»
Экс-директор ликвидированного властями Сахаровского центра Сергей Лукашевский о своем уголовном преследовании
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ФОНД «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕРДИКТ» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ФОНД «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕРДИКТ» | 18+
Завтра, 18 ноября, в Нижнем Новгороде Московский районный суд огласит приговор экс-директору ликвидированного властями Сахаровского центра Сергею Лукашевскому по делу о распространении фейков о российской армии. Во время судебных прений прокурор запросил для историка и правозащитника восемь с половиной лет лишения свободы.
«Что я чувствую по этому поводу? Хорошо, что я даю этот комментарий вечером, — говорит Сергей Лукашевский, который после ввода российских войск в Украину уехал из страны и сейчас находится в Берлине. — Еще утром я думал о трагичности российской истории, о том, что в России опять за слова осуждают на дикие сроки. И это касается не только тех, кто уехал. На этой неделе педиатр Надежда Буянова получила пять с половиной лет тюрьмы за слова, сказанные пациентке. Это абсолютно чудовищно! Конечно же, возникает много боли за собственную страну, которая неспособна вырваться из порочного круга, что, в свою очередь, становится причиной мучений и страданий для людей. Но сейчас в Берлине за моей спиной идет антивоенная демонстрация, и это как-то поддерживает, дает надежду, что тьма не навсегда, что она закончится, и что у нашей страны есть будущее».
Рассмотрение уголовного дела против Сергея Лукашевского началось в мае. Его судят за шесть постов в соцсетях, в которых он выражал свое мнение о военных действиях в Украине. Дело возбуждено по п. «д» ч. 2 ст. 207.3 УК РФ — публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил РФ по мотивам политической ненависти или вражды.
«Дело против меня — это дело про выражение мнения, — добавляет директор Сахаровки. — Но даже сейчас моя позиция остается прежней — война несправедлива. И это мнение основано на позиции ООН. Но власти расценивают его как преступление, приписывая мне еще и мотив ненависти, с чем я не согласен и что моя защита пыталась оспорить в суде».
Запрошенный прокурором срок Сергея Лукашевского не удивил: «Насколько могу судить, это абсолютно стандартные сроки по таким делам, которые запрашивают гособвинители. Я очень благодарен своему адвокату Алексею Матасову и Фонду «Общественный вердикт» за оказываемую мне поддержку. Можно было бы, конечно, отказаться от борьбы — пусть рассмотрели бы дело без моего участия в суде. Но я вижу в этом смысл. Смысл есть. Важно зафиксировать происходящее для будущего».
Фото: Сахаровский центр