18+

Интервью с братом погибшего мобилизованного

publicverdicti
01/08/2023 17:00

«Я хотел перевернуть тело и рассмотреть, но мне не дали»

img

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ФОНД «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕРДИКТ» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ФОНД «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕРДИКТ» | 18+

«Я хотел перевернуть тело и рассмотреть, но мне не дали». «Люди Байкала» поговорили с братом погибшего мобилизованного из Иркутской области, который до гибели жаловался на угрозы со стороны комендатуры, а потом без вести пропал

35-летний Александр Т. пропал 20 марта. Перед этим он звонил близким и рассказал об угрозах и слежке со стороны комендатуры, умолял помочь ему. Два месяца родные пытались найти солдата. В военкомате их заверили: Александр на фронте. Словно в подтверждение этому на карту солдата продолжала приходить зарплата. Спустя два месяца - 19 мая - родственникам солдата сообщили, что тот скончался 20 марта в результате «механической асфиксии от сдавливания органов шеи петлей».

«Общественный вердикт» помогает семье погибшего добиться проведения тщательного расследования произошедшего и привлечения виновных к ответственности.

«Судя по материалам, которые у нас имеются, движения по делу не происходит вообще никакого. Есть ощущение, что следствие просто проигнорировало его смерть», - отмечает юрист Яков Ионцев, который при поддержке «Общественного вердикта» работает по делу о гибели Александра Т.

Юрист сравнивает это дело с другим делом – о гибели Виктора Петрова. Это еще один повешенный мобилизованный из Иркутской области, который перед гибелью жаловался на пытки со стороны военной полиции. «По нему активность следствия тоже началась не по факту гибели, а после огласки. Он умер в начале мая, а экспертизу назначили только в конце июня», - говорит Яков Ионцев. Подробнее о деле Петрова, которое тоже ведет «Общественный вердикт», можно прочитать тут.

Между тем, «Люди Байкала» поговорили с братом погибшего Александра Т. Сергеем. Он не верит в суицид, намерен добиться расследования гибели. По его словам, когда тело Александра привезли на родину, он хотел перевернуть его и рассмотреть, но ему не дали. Однако Сергей все же успел расстегнуть китель и увидел, что один бок у Александра был черный, словно от побоев. Успел Сергей сделать и фотографии. На них видно, что на щеке у погибшего был глубокий порез, а руки были в кровоподтеках и ссадинах.

Интервью с Сергеем читайте на сайте журнала с VPN

Без VPN можно прочитать по этой ссылке

Фото: Люди Байкала

актуальное по теме
подписаться на рассылку