18+

Выступление Натальи Таубиной на суде по жалобе «Общественного вердикта» 4 июня 2014 года

Administratori
06/06/2014 16:06

Выступление директора Фонда «Общественный вердикт» Натальи Таубиной в Замоскворецком суде города Москвы, на судебном процессе по обжалованию Фондом «Общественный вердикт» представления, вынесенного прокуратурой в связи с так называемым законом «об иностранных агентах».

img

Выступление директора Фонда «Общественный вердикт» Натальи Таубиной в Замоскворецком суде города Москвы, на судебном процессе по обжалованию Фондом «Общественный вердикт» представления, вынесенного прокуратурой в связи с так называемым законом «об иностранных агентах»:

Полностью поддерживая требования и обоснования незаконных решений и действий прокуратуры г. Москвы, изложенные в нашем заявлении, хотелось бы дополнить следующее:

Фонд на протяжении более 10 лет работал в соответствии со своими уставными целями:
- оказывал помощь в первую очередь правовую гражданам, пострадавшим от нарушений прав человека;
- занимался психосоциальной и психологической помощью пострадавшим от незаконного насилия со стороны сотрудников правоохранительных органов;
- проводил исследования в соответствии с научно обоснованной методологией в области права человека и современные правоохранительные органы и на их основании;
- разрабатывал рекомендации, направленные на более полное соблюдение прав человека и обеспечение прав и свобод, гарантированных российской Конституцией и федеральными законами.

В соответствии с основополагающими принципами публичности и подотчетности деятельности организации, что является важным критерием в обеспечении права на свободу ассоциации, Фонд “Общественный вердикт” информировал и информирует общество и государственные органы о своей деятельности и ее результатах своей работы через СМИ, социальные сети и сайт организации.

Вся деятельность организации публична, отчеты о работе ежегодно публикуются на сайте организации, направляются в контролируемые органы в соответствии с законодательством РФ, в том числе мы всегда на протяжении 10 лет отчитывались об источниках нашего бюджета и целевом расходовании средств.

Все проекты, реализованные Фондом за 10 лет и реализуемые сейчас, разрабатывались нами самими, исходя из текущей российской действительности и понимания в каких областях обеспечения прав человека наши профессиональные навыки, опыт и экспертиза могут быть полезны. Проекты обсуждались и утверждались руководящими органами Фонда. Таким образом, Фонд ни в какой мере не может рассматриваться как исполнитель чьего-либо заказа или поручения. А именно такой смысл несет понятие агент в российском законодательстве, в частности в ГК РФ. Мы - авторы наших проектов. Причем, единственные авторы.

Мы убеждены, что наша деятельность не имеет признаков политической деятельности в общепринятом понимании. Вся наша работа носит общественно значимый характер. За что в том числе мы получали благодарности от ряда государственных ведомств.

Касательно направленного в наш адрес представления все указанные в этом документе примеры нашей работы относятся к периоду до вступления в силу закона, то есть до 21 ноября 2012 года. Поскольку закон обратной силы не имеет, данные мероприятия не могут рассматриваться в качестве обоснованной аргументации со стороны прокуратуры.

Кроме того, выводы, к которым в своем представлении приходит прокуратура города Москвы, не подкреплены доказательствами из деятельности Фонда “Общественный вердикт”. Закон в определении политической деятельности устанавливает, что в этой деятельности относятся не просто те или иные мероприятия, а именно с какой целью они реализовывались. Иными словами при решении отнесения той или иной деятельности к политической недостаточно лишь перечислить мероприятия, а необходимо исследовать и оценить, какую эти мероприятия преследовали цель. Этих доказательств и оценки в представлении прокуратуры нет. Соответственно, выводы прокуратуры нельзя считать обоснованными.

Фонд в своей работе исходит из того, что основы государственной политики в области прав человека РФ определены в Конституции РФ, федеральных законах и других нормативных актах. Вся наша работа на протяжении всей жизни организации состояла в том, чтобы добиться, чтобы государственные органы и их должностные лица эффективно эту политику выполняли.

Утверждение, что мы ведем политическую деятельность, а значит в понимании положений закона «О некоммерческих организациях» в действующей редакции, воздействуем на государственные органы с целью изменения государственной политики и формирования общественного мнения в этих же целях, может означать только одно, что наша работа или ее часть направлены на изменение Конституции. Утверждая подобное, прокуратура обязана предоставить доказательства. Однако, ничего подобного в представлении нет. Мы со своей стороны утверждаем, что вся наша работа направлена на то, чтобы российские чиновники соблюдали Конституцию.

Отдельно считаю важным отметить, что прокуратура в своем представлении выносит деятельность по организации и обеспечению защиты прав граждан за рамки политической деятельности. Однако, именно эту работу, но в отношении участников мирных акций рассматривает как политическую работу. Это вызывает недоумение, поскольку право на защиту, на справедливое судебное разбирательство является одним из фундаментальных прав и защищено от дискриминационного подхода, одинаково распространяется на все без исключения категории граждан и вне зависимости от предъявляемого обвинения.

Существенная часть представления прокуратуры посвящена деятельности Фонда в контексте реформы МВД. Эта реформа стартовала с указа президента в конце 2009 года. Государственные органы и министерство внутренних дел уделяли особое внимание вопросам участия общества и гражданских организаций в процессе реформирования и выработке предложений. В частности МВД организовало беспрецедентное на тот момент по степени активности общественное обсуждение законопроекта о полиции. Таким образом, работа Фонда по разработке, обсуждению и продвижению рекомендаций по реформе находилась и находится в полном соответствии с принятой политикой государства и МВД в частности. Более того, все рекомендации и предложения, подготовленные Фондом, находятся в полном соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами, которые регламентируют деятельность правоохранительных органов и направлены на обеспечение исполнения этих положений.

Помочь Фонду “Общественный вердикт”

 

актуальное по теме
подписаться на рассылку