18+

Система оценки деятельности подразделений милиции в практике работы правоохранительных органов

Administratori
16/10/2011 19:37

Исследование предполагает прямое обращение к целевой группе. Сотрудники милиции и других правоохранительных органов станут основными респондентами в рамках исследования. Основной фокус исследования - система оценки деятельности милиции. Это требует ясного разграничения с областью исследования, которая касаются мнения и представлений самих сотрудников милиции в отношении системы оценки их деятельности.

img

Проект «Creation of preconditions and initiation of reform of police performance evaluation system through research and publicity efforts of NGO in Russia»

(Создание условий для развития реформы системы оценки деятельности милиции через проведение исследования и публичное обсуждение проблемы)

Концепция исследования

Исследование предполагает прямое обращение к целевой группе. Сотрудники милиции и других правоохранительных органов станут основными респондентами в рамках исследования.

Основной фокус исследования - система оценки деятельности милиции. Это требует ясного разграничения с областью исследования, которая касаются мнения и представлений самих сотрудников милиции в отношении системы оценки их деятельности.

В случае, если область исследования касается только представлений сотрудников милиции и других правоохранительных органов, исследование (полевой этап) был бы сфокусирован только на изучении представлений этой целевой группы.

Когда область исследования - сама система оценки - то в таком случае фокус исследования перемешается на изучение того, как система оценки «работает» в практике правоохранительных органов и как она сказывается на практиках управления как внутри милиции, так и самой милиции. При такой постановке основной исследовательской задачи работа будет предполагать изучение системы оценки как поля различных интересов и взаимодействия основных «заинтересованных» лиц.

Таким образом, область исследования - система оценки деятельности милиции и отношения, которые возникают среди ее основных пользователей.

Проблемы, которые связаны с системой оценки деятельности милиции, в достаточной степени изучены. По этой причине в рамках исследования основное внимание будет уделяться не самим проблемам, а способам их решения. Кроме того, задача исследования состоит в том, чтобы у самих пользователей системы оценки выяснить, как они видят «идеальную» систему оценки деятельности милиции.

Пожелания относительно изменения системы оценки не могут быть поняты и проинтерпретированы, если неясно, по каким причинам сформировались именно такие пожелания и ожидания. В связи с этим, исследование будет изучать «аргументацию» пользователей, которая обосновывает их проект изменения системы оценки.

Таким образом, задача исследования - изучить ожидания и пожелания пользователей системы оценки работы милиции по поводу ее изменения, а также аргументацию, из которой формируются такие ожидания и пожелания.

Пользователи системы оценки - это представители различных государственных органов, которые либо используют систему оценки в своих формальных и неформальных интересах, либо с ее помощью оценивают работу подразделений милиции. Это также сами сотрудники подразделений милиции, которые подвергаются оценки с помощью этой системы.

Планируемое исследование будет проводиться в серьезно изменившихся обстоятельствах. В конце прошлого года с новой силой было начато реформирование милиции, и с начала 2010 года подразделения милиции стали оцениваться в соответствии с новыми правилами, которые регламентированы приказом МВД №25 от 19 января. Это формирует новый контекст исследовательской работы и потребует поставить ряд дополнительных задач для изучения. Во-первых, необходимо будет оценить, как работает новая система оценки, насколько она отличается от предыдущей, каким образом новая система оценки отразилась на практиках работы в подразделениях милиции.

Все сказанное формирует следующую рамку исследования:

1.      Область изучения - система оценки деятельности подразделений милиции

2.      Основная задача - изучить систему оценки в контексте системы управления, а также изучить ожидания и пожелания в отношении системы оценки, а также аргументацию предлагаемых изменений

3.      Задачи:

1.      Оценка новой системы отчетности

2.      Изменения, произошедшие на практике из-за введения новой системы оценки

3.      Каким образом используется система оценки (практики оценки и управления, принятия решений по результатам оценки)

4.      Оценка системы оценки как инструмента управления внутри милиции (практики управления и оценки)

5.      Оценка системы оценки как инструмента управления самой милицией

6.      Заинтересованные лица - пользователи системы оценки

7.      Основные проблемы системы оценки

8.      Способы изменения системы оценки

9.      Способы достижения предпочитаемых изменений

Основной метод исследования:

1.      Совместные дискуссии и семинары

2.      Экспертные и неформализованные интервью

 

На дискуссиях планируется провести обсуждение по способам изменения системы оценки и представить системы оценки работы полиции, которые действуют в других странах.

Экспертный опрос - метод, предполагающий индивидуальную работу исследователя с экспертом. Эксперты - (1) те же, кто будет участвовать в дискуссиях (2) другие представители тех же структур и организаций.

Существенный ограничением этого исследования является то, что как правило среди «пользователей» системы оценки наблюдается неготовность предлагать какие-то решения по изменению системы оценки.

Это проблема не самих пользователей, а более общая, связанная с тем, что система оценки - сложная задача. Сейчас ведутся многочисленные дискуссии, основной характеристикой которых является тот факт, что «позитивного выхода» нет. То есть, нет разделяемого и понятного решения проблемы системы оценки.

В связи с этим представляется важным в рамках исследования сделать следующее:

1.      Предложить экспертам стимулирующую основу для их рассуждений

2.      Сфокусировать изучение на содержании деятельности милиции, которое должно подвергаться оценке в рамках будущего алгоритма

3.      Изучить типичные практики управления, принятые в системе управления государственными службами

 

В качестве «стимулирующей основы» может стать информация о том, что (1) уже разрабатывается в научных кругах МВД, (2) что предлагается НПО, (3) что делается в других странах. Часть респондентов получит «стимулирующую информацию», часть - нет. Таким образом, будет сформирована контрольная группа, необходимая для сравнения оценок.

Для того, чтобы разработать предложения по изменению системы оценки, нужно отталкиваться не только от того, что хотят или считают важным сами «пользователи», но и от содержания той деятельности, которая и должна подвергаться оценке. В связи с этим, решая задачи исследования и изучая, как система оценки работает в системе управления и как она может быть изменена, имеет смысл изучать это в контексте содержания той деятельности, которая и является объектом управления и объектом оценки. То есть контекст деятельности будет также изучаться в рамках исследования. Это логично сделать в той части исследования, которая посвящена изучению аргументации тех изменений, о которых будут говорить эксперты.

Изучение типичных практик управления необходимо, т.к. система оценки является элементом системы управления. Фактически, система управления накладывает ограничения на возможные изменения. Наша задача - понять эти ограничения и понять, какие из них можно изменить, какие - скорее всего нет. Эти задачи также является частью задач исследования, которые касаются изучения контекста деятельности.

Таким образом, мы будем изучать систему оценки в системе управления через обращения к прямым пользователям, изучая содержание деятельности  милиции, практики управления, аргументацию пользователей в отношении предлагаемых ими изменений и обеспечив их при этом (не всех) стимулирующей информацией.

 

 

актуальное по теме
подписаться на рассылку