18+

«Сомнительная версия, да и сам ход расследования»

publicverdicti
15/09/2023 11:15

Правозащитники добиваются привлечения к уголовной ответственности сотрудников комендатуры, где повесился мобилизованный

img

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ФОНД «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕРДИКТ» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ФОНД «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕРДИКТ» | 18+

Правозащитники будут добиваться привлечения к уголовной ответственности сотрудников комендатуры, у которых повесился мобилизованный

Юрист Яков Ионцев намерен обжаловать непривлечение к уголовной ответственности сотрудников комендатуры, которые не обеспечили безопасность задержанного мобилизованного Александра Т.

20 марта Александр позвонил родственникам и сообщил о том, что его задержала комендатура, просил помочь ему, после чего перестал выходить на связь. Близкие мобилизованного обратились и в воинскую часть, и в военкомат. Но их родственник словно в воду канул. Спустя два месяца после злополучного звонка близким солдата сообщили, что тот скончался в результате суицида.

Правовую помощь близким Александра Т. оказывает при поддержке «Общественного вердикта» Яков Ионцев. После того, как правозащитник вступил в дело, было возбуждено уголовное дело по ст. 110 УК РФ (Доведение до самоубийства).

«Судя по квалификации дела — статья «доведение до самоубийства» — следствие настаивает на том, что Александр покончил с собой. Сомнительная версия, потому что непонятно, с чего у Александра суицидальный умысел возник именно после задержания, — комментирует юрист. — Да и сам ход расследования, при котором следствие возбуждает уголовное дело через полгода после обнаружения предполагаемого преступления, зато подписку о неразглашении берет с потерпевшего сразу же, наводит на размышления. Но даже если всё было так, если Александр действительно покончил с собой – комендатура обязана обеспечивать безопасность задержанных. Кто именно был обязан обеспечивать безопасность Александра? Почему он этого не сделал? И вообще были ли законные основания для задержания Александра и содержания его в камере? Не ясно. Между тем, это вопросы существенные, ответы на них должны определять судьбу и свободу сотрудников дежурной части, отвечавших за содержание Александра в камере комендатуры и обеспечение его безопасности. Но следствие эти вопросы не выясняло. Или выясняло, но от нас результат рассмотрения скрыло. Причины несложно предположить. То есть по делу Александра следствие работает так же, как и по делу Петрова — отрабатывает версию о самоубийстве, не отвлекаясь на попутно выявляемые нарушения. Видимо, чтобы не раскопать чего не следует. Естественно, мы с этим не согласны и обжалуем».

Ранее Яков Ионцев направил жалобу на непривлечение к уголовной ответственности командования воинской части, в которой служил другой мобилизованный Виктор Петров. По мнению экспертов, у Петрова было психическое заболевание – «хронический алкоголизм», которое полностью исключает службу в армии. Петров, согласно официальной версии, также покончил жизнь самоубийством. До гибели он жаловался на пытки в военной полиции. Подробнее о деле Петрова можно прочитать тут.

актуальное по теме
подписаться на рассылку