18+

Дело о гибели мобилизованного передано в суд

publicverdicti
14/03/2024 10:15

Передано в суд дело о гибели мобилизованного из Иркутской области

img

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ФОНД «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕРДИКТ» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ФОНД «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕРДИКТ» | 18+

Прокуратура утвердила обвинительное заключение по делу о гибели мобилизованного Александра Т. и направила его в Луганский гарнизонный военный суд.

Дело возбуждено по ч. 2 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерь человека). Обвинения предъявлено начальнику гауптвахты военной комендатуры, где было обнаружено тело солдата.

Александра Т. мобилизовали из Иркутской области осенью 2022 года. Весной мужчина пожаловался близким на то, что его преследуют и угрожают сотрудники военной комендатуры. В последний раз мобилизованный вышел на связь 20 марта 2023 года и сообщил, что его задержали сотрудники комендатуры, просил помочь, после чего перестал выходить на связь. Близкие мобилизованного обратились и в воинскую часть, и в военкомат. Сначала им говорили, то Александр находится в зоне боевых действий. Но спустя два месяца сообщили, что тот якобы покончил с собой.

Сначала уголовное дело было возбуждено по ст. 110 УК РФ (доведение до самоубийства), но впоследствии по этой части его прекратили.

Юрист Яков Ионцев, который при поддержке «Общественного вердикта» оказывает близким погибшего правовую помощь, также требовал возбудить уголовные дела по незаконному содержанию Александра на гауптвахте и по поддельным подписям, обнаруженным в документах мобилизованного. Однако следствие в этом отказало.

«Александра содержали в камере без решения суда (его задерживали дважды, на неделю и на 14 часов; содержали бы и больше 14 часов, но Александр умер), подделывали подписи в документах, связанных с его содержанием — то есть, видимо, содержание даже документально не оформлялось, задним числом документы составили; его не лечили после контузии. Всё это установлено следствием. Но состав преступления следствие нашло только в том, что начальник гауптвахты не изъял у Александра шнурки, с помощью которых тот совершил самоубийство. Всё остальное в понимании следствия — дело житейское, что бухтеть-то.

В любом случае направление в суд дела по неизъятым шнуркам не лишает нас возможности работать по направлениям неоказания Александру медицинской помощи и незаконного лишения его свободы. Тем более что окончание расследования наконец снимает с нас подписку о неразглашении», — комментирует правозащитник.

актуальное по теме
подписаться на рассылку