Сам «нанес себе»
Сам «нанес себе»: так в ГУФСИН Пермского края объяснили наличие травм у заключенного, который пожаловался на пытки
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ФОНД «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕРДИКТ» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ФОНД «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕРДИКТ» | 18+
О пытках в СИЗО-4 города Кудымкара Олег Ламтюгин сообщил в конце августа. По словам заключенного, тюремщики избили его и угрожали изнасиловать. У потерпевшего были диагностированы множественные телесные повреждения: ушибы лба, переносицы и глаз, гематомы бедер и ягодиц, ссадины на плече.
Журналисты местного издания «Парма-Новости» направили в ГУФСИН Пермского края запрос. Ведомство ответило, что заключенный сам «нанёс себе травмы головы, кистей рук и других частей тела» в камере для временной изоляции, куда его перевели «в связи с тем, что данный гражданин состоит на профилактических учётах, в том числе как лицо, склонное к нападению на сотрудников правоохранительных органов». Причем, утверждают в ГУФСИН, это было зафиксировано видеорегистраторами. Юристу, который представляет интересы Ламтюгина, ничего об этих видеозаписях неизвестно.
Кроме того, в краевом ГУФСИН подчеркивают, что Ламтюгин — «неоднократно судимый» и «злостный нарушитель режима содержания», «неоднократно пытался дестабилизировать деятельность исправительных учреждений во время отбывания наказания, а также проявлял демонстративно-шантажное поведение посредством жалоб, с целью повлиять на послабление режима содержания».
По данным ГУФСИН, в день, когда Ламтюгина изолировали в СИЗО-4, он отказался выполнять законные требования сотрудников учреждения и вёл себя агрессивно, поэтому тюремщикам пришлось применить физическую силу — загиб руки за спину.
«После этого медицинскими работниками учреждения был проведён осмотр обвиняемого, телесных повреждений и травм у него не выявлено», — утверждают в ГУФСИН.
Юрист Светлана Тореева, которая оказывает Ламтюгину правовую помощь, говорит, что случаи, когда наличие телесных повреждений у осужденных обосновываются администрацией учреждения самостоятельным их нанесением или законностью применения физической силы к осужденному, не редки. «В любом случае, сообщение о преступлении должно быть тщательно проверено», — считает она.