18+

За пытки в воронежской полиции и отсутствие эффективного расследования ЕСПЧ обязал Россию выплатить пострадавшему около 40 000 евро

Administratori
01/09/2020 16:37

ЕСПЧ вынес постановление по жалобе Марата Мартышева, который в 2012 году пережил пытки в полиции Воронежа. Двое полицейских пытали Мартышева током и избили до разрыва печени. Жалоба была коммуницирована еще в 2018 году. Теперь Россия должна выплатить пострадавшему 39 700 евро компенсации, также государство обязали выплатить 3000 евро судебных издержек. Интересы Мартышева при поддержке «Общественного вердикта» представляла адвокат Ольга Гнездилова.

img

ЕСПЧ вынес постановление по жалобе Марата Мартышева, который в 2012 году пережил пытки в полиции Воронежа. Двое полицейских пытали Мартышева током и избили до разрыва печени. Жалоба была коммуницирована еще в 2018 году. Теперь Россия должна выплатить пострадавшему 39 700 евро компенсации, также государство обязали выплатить 3000 евро судебных издержек. Интересы Мартышева при поддержке «Общественного вердикта» представляла адвокат Ольга Гнездилова. Текст постановления. 

В решении ЕСПЧ говорится, что российские власти установили, что переломы ребер и разрыв печени Мартышев получил в полиции. Однако власти не пожелали установить, кто из полицейских избил пострадавшего, причинив ему тяжкий вред. В результате один из полицейских сел в колонию на два с половиной года за «за превышение должностных полномочий», а второй полицейский так и остался просто свидетелем. При этом по статье «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью» никто не понес наказания.

«ЕСПЧ признал, что Мартышев пережил именно пытки, как самую жестокую форму обращения, запрещенную статьей 3 Конвенции. Суд указал, что даже осудив сотрудника Мочалова, власти не взяли на себя ответственность за такие травмы заявителя как разрыв печени и перелом ребер, ссылаясь на «неустановленное лицо», действия которого стали причиной этих повреждений. Фактически полицейский Мочалов был осужден только за два удара кулаком. Следовательно права заявителя не были восстановлены, а значит он не утратил статус жертвы с точки зрения Конвенции. Суд отметил, что неспособность идентифицировать преступника, ответственного за разрыв печени, может быть связано только с нежеланием властей проводить расследование. К слову, полицейский Козлов, который вместе с Мочаловым задерживал Марата Мартышева, продолжил работать в правоохранительных органах, пока не был осужден за избиение свидетеля», - говорит адвокат Ольга

Наша позиция по поводу принудительного включения в реестр “иноагентов” .

 

актуальное по теме
подписаться на рассылку