18+

«Общественный вердикт» обжаловал условный приговор бывшему сотруднику ИК-1 Ярославля Максиму Яблокову

Administratori
10/09/2020 19:11

Бывший старший инспектор отдела безопасности ИК-1 Ярославля обвинялся в избиении заключенного, прибывшего в колонию с этапом. В суде фсиновец объяснил, что применил силу к Хасдину Муртазалиеву потому, что тот «лицо кавказской национальности, импульсивный человек и угрожающе к нему подходил».

img

Бывший старший инспектор отдела безопасности ИК-1 Ярославля обвинялся в избиении заключенного, прибывшего в колонию с этапом. В суде фсиновец объяснил, что применил силу к Хасдину Муртазалиеву потому, что тот «лицо кавказской национальности, импульсивный человек и угрожающе к нему подходил». Заволжский суд приговорил Яблокова к трем с половиной годам лишения свободы условно. Адвокат «Общественного вердикта» Ирина Бирюкова, которая представляет интересы потерпевших по «Ярославскому делу», обжаловала приговор.

Ранее тот же суд уже выносил Яблокову приговор, и тюремщик тогда получил три с половиной года в колонии общего режима. Однако, впоследствии приговор был отменен, а дело вернули на новое рассмотрение.

«Общественный вердикт» считает, что Яблоков заслуживает реального лишения свободы, так как он совершил преступление в составе группы лиц по предварительному сговору, нарушил условия досудебного соглашения, заключенного на стадии предварительного следствия. Яблоков совершил преступление не просто умышленно и по предварительному сговору, должностным лицом при исполнении служебных обязанностей, но и с целью устрашения заключенного Муртазалиева. Важно, что заключенный даже не совершил никакого правонарушения, только что приехав в колонию. Ему не просто были причинены телесные повреждения, но и было нарушено его право на достоинство личности, право не подвергаться унижающему человеческое достоинство обращению.

ЕСПЧ, реагируя на жалобы потерпевших, избитых в России сотрудниками правоохранительных органов, периодически обращает внимание, что УК РФ предусматривает за подобные преступления наказание от 3 до 10 лет лишения свободы. Однако национальные суды выносят сотрудникам более мягкие по сравнению с установленным минимумом приговоры, в том числе наказывают виновных условными сроками.

Наша позиция по поводу принудительного включения в реестр “иноагентов” .

 

актуальное по теме
подписаться на рассылку