18+

"Зубры" охотились на людей

Administratori
03/10/2011 12:11

В городской суд подмосковного Видного направлены материалы уголовного дела банды, занимавшейся похищением людей и вымогательством крупных денежных средств. Основу этой "бригады" составляли сотрудники ОМОН "Зубр" МВД РФ, а также подручные "авторитета" Акопа Меликсетяна (Рыжий), который считается одним из ближайших сподвижников вора в законе Аслана Усояна (Дед Хасан). Минувшим летом два члена банды по одному из эпизодов уже были приговорены к длительному заключению.

img

в городской суд подмосковного Видного направлены материалы уголовного дела банды, занимавшейся похищением людей и вымогательством крупных денежных средств. Основу этой “бригады” составляли сотрудники ОМОН “Зубр” МВД РФ, а также подручные “авторитета” Акопа Меликсетяна (Рыжий), который считается одним из ближайших сподвижников вора в законе Аслана Усояна (Дед Хасан). Минувшим летом два члена банды по одному из эпизодов уже были приговорены к длительному заключению.

Похищение за свой счет

Бывший омоновец, награжденный орденом Мужества за спецоперации в Чечне, ставший затем заместителем командира отряда Министерства связи РФ “Марс”, 44-летний Алексей Карманов давно дружил со столичным предпринимателем Арменом Епримяном и часто с сослуживцами бывал в принадлежащем последнему кафе. В конце 2008 года, говорится в материалах расследования, Армен Епримян предложил Карманову заработать, похитив бывшего депутата Ногинского муниципального образования, ныне гендиректора стекольного завода Грачика Арояна. За похищение Карманову было обещано $20 тыс.

Карманов привлек для выполнения заказа заместителя командира взвода ОМОН “Зубр” МВД РФ Константина Дозорова, рядового Андрея Демиденкова, заместителя командира взвода моторизованной роты Александра Малышева и Сергея Котова, бывшего оперативника департамента по борьбе с оргпреступностью и терроризмом МВД, затем перешедшего в спецотряд “Зубр”. Между тем, как выяснило следствие, сам Епримян от “неустановленных лиц” должен был получить за похищение гендиректора $50 тыс., а заказчики планировали выбить из родственников жертвы $500 тыс.

Господина Арояна похитили утром 6 марта 2009 года. Милиционеры заранее изучили подходы к его дому на Профсоюзной улице, а также график передвижений директора. Когда Грачик Ароян вышел из подъезда и направился к своему служебному Mersedes, милиционеры, одетые в камуфляж и вооруженные пистолетами и автоматом, за 15 секунд скрутили его и, затолкав в свою “Газель”, скрылись. А чтобы водитель жертвы не смог тронуться с места, замкомвзвода Малышев пробил ножом колеса Mersedes.

Жертву с мешком на голове милиционеры, согласно разработанному плану, отвезли к гаражам в районе Теплого Стана, где передали Армену Епримяну. Тот на своем джипе Lexus отвез господина Арояна в арендованный на сутки коттедж в охраняемом дачном поселке “Зеленая Горка” Ленинского района Подмосковья.

Там “неустановленные следствием лица” (как предполагается, заказчиками похищения были два уроженца Чечни, имена которых Епримян так и не назвал) трое суток удерживали господина Арояна. В течение этого времени похитители пытались получить с родственников Арояна $500 тыс. Однако добиться своего им не удалось (информация о том, что гендиректор стекольного завода богат, оказалась недостоверной). В результате заказчики отказались платить Епримяну. Тот в итоге забрал пленника и отвез его домой.

Тем временем армянская диаспора посоветовала родственникам похищенного обратиться за помощью к “авторитету” Акопу Меликсетяну (Къяж, Рыжий), близкому соратнику влиятельного вора в законе Аслана Усояна (Дед Хасан), который якобы способен решать подобные вопросы. С милиционерами же Епримяну пришлось расплачиваться своими кровными.

“Авторитет” снизил цену

Как бы то ни было, по данным оперативников, Акоп Меликсетян действительно занялся этим похищением и быстро “вычислил” Епримяна. Однако, оценив, насколько тот профессионально организовал похищение, “авторитет” в 2009 году предложил Епримяну работать на него. В качестве первого задания было предложено похищение брата владельца сети сочинских гостиниц Лорика Абрамяна, с которого Акоп Меликсетян хотел получить $6 млн.

К выполнению этого задания, по материалам дела, Армен Епримян, гонорар которого должен был составить $60 тыс., помимо прежних исполнителей привлек бывшего сотрудника патрульно-постовой службы Сергея Отраковского, задачей которого было ведение переговоров с родственниками жертвы, и обувщика Самвела Восканяна, на которого возлагалась охрана жертвы. 24 сентября 2009 года вооруженные милиционеры в камуфляже в половине первого ночи ворвались в дом брата Лорика Абрамяна Юрика в селе Лопатино Ленинского района. Связав находившихся там родственников, а заодно забрав имевшиеся в доме драгоценности, деньги, дорогие вещи и два карабина “Сайга”, налетчики затолкали Юрика Абрамяна в Dodge Caravan и отвезли его в тот же коттедж в “Зеленой Горке”.

В течение месяца Отраковский вел с Лориком Абрамяном переговоры о выкупе заложника. Беседовал с братом и Юрик Абрамян, уговаривавший заплатить выкуп. Ему за время пребывания в плену отбили почки, сломали челюсть и переносицу.

Лорик Абрамян обратился за помощью в ГУ МВД по ЦФО, а также по совету земляков к Акопу Меликсетяну. Разумеется, он не знал, что за похищением его брата стоит сам Меликсетян. “Авторитет”, поняв из разговора с просителем, что $6 млн наличными у того просто нет, через Епримяна велел Отраковскому снизить размер выкупа до 27 млн руб.

К этому моменту оперативники сумели вычислить местонахождение заложника и ночью 20 октября 2009 года в результате штурма освободили его. Охранявшие заложника Отраковский и Восканян сразу дали показания на Епримяна. Тот также был задержан, но девять месяцев, как рассказали “Ъ” в ГСУ СКР, отказывался давать показания, рассчитывая на помощь Рыжего. Между тем сыщики задержали Котова, Карманова и Демиденкова, а Малышев, узнав об аресте коллег, пришел с повинной. В июле 2010 года и Армен Епримян стал активно сотрудничать со следствием. В результате в сентябре 2010 года был арестован и Акоп Меликсетян. Дела заключивших сделку со следствием Малышева и Епримяна были выделены в отдельное производство. Оба в июле этого года по эпизоду о первом похищении получили восемь и семь лет колонии строгого режима соответственно. Остальные фигуранты вины не признают, утверждая, что стали жертвами оговора.

Юрий Сенаторов, Коммерсантъ

Сюжет: Похищения

актуальное по теме
подписаться на рассылку